bathet (bathet) wrote,
bathet
bathet

Запад на закате

Шхуну Запад не будут ремонтировать.
http://www.echosevera.ru/news/2014/01/23/8626.html

Помню, когда ещё красная пристань была у жителей города, стояла на пристани, да и сейчас стоит шхуна Запад. Уже выросло поколение, которые ни разу не гуляли по Красной пристани, не смотрели кино в кинотеатре Мир. Мне посчастливилось и погулять по пристани и сходить в кинотеатр, но на фильме я не был.

На Западе я тоже не был. Помню отстояли с родителями в очередь, билет тогда стоил 3 рубля (как проезд в трамвае), но по какой-то причине туда не пошли, не знаю почему. Потом шхуну, пристань закрыли на реставрацию и так я там и не побывал. Сейчас корабль находится в ужасном состоянии и доживает свой век.

Надеюсь хоть мои дети посмотрят кино в кинотеатре Мир и посетят шхуну Запад.



Нашёл хронологию событий:

Хронология и болтология

1949 год, 26 сентября. В финском Турку спущена на воду трёхмачтовая парусно-моторная шхуна «West», предназначенная для зверобойного промысла.

1951-1952 гг. Переданный Советскому Союзу по репарациям парусник отправляется вначале в Эстонскую ССР, затем его записывают за Северным Морским пароходством: шхуну переоборудуют в грузо-пассажирскую, она совершает рейсы между беломорскими портами Умба и Кандалакша. Далее корабль передают в Нарьян-Марский порт.

1953-54 гг. Корабль переоборудован в учебное судно архангельской мореходки. «West» стал «Западом», порт приписки (821)3; Архангельск. На нём прошли морскую выучку тысячи архангельских курсантов.

1974 год. «Запад» (821)3; один из немногих сохранившихся на Северо-Западе СССР деревянный парусник (821)3; «снимается» в фильме «Георгий Седов» (премьера в СССР (821)3; 17 ноября 1975 г.) под видом корабля «Св. Мученик Фока».

1976 год. Постаревший корабль переведён в отряд аварийно-спасательных и подводно-технических работ СМП.

1980 год. На «Красной кузнице» «Запад» ремонтируют. Предполагается музеефикация.

1983 год. В преддверии четырёхсотлетия Архангельска «Запад», прослуживший нашей стране более тридцати лет, торжественно установили на причале старинной Красной (Соборной) пристани. Как памятник морской культуры и традиций Севера. Как символ Архангельска.

1991 год (821)3; К 50-летию прихода в Архангельск первого союзного конвоя на шхуне была открыта выставка, корабль-памятник стал ещё и музеем.

1993 год (821)3; Морской музей и «Запад» были переданы на баланс комитета по культуре администрации Архангельской области.

1995 год (821)3; пожар на шхуне «Запад».

1998 кризисный год, июль (821)3; страшный ураган лишает шхуну мачт. Корабль-музей закрывают.

Потом (821)3; двенадцать лет говорильни. Проекты, проекты (821)3; сделать из символа Архангельска кабак, подростковый центр, вновь музей. Или хотя бы привести в божеский вид: поставить мачты, заменить сгнившую обшивку, элементы конструкции судна, покрасить корабль.

2000 год, 29 мая. Вышло постановление губернатора Анатолия Ефремова «О реставрации памятника морской истории и культуры шхуны «Запад». Выделили «космические» средства (821)3; 70 тысяч рублей.

2000-2001 гг. (821)3; судьба корабля, казалось бы, сдвинулась с мёртвой точки. Специалисты «Соломбальской судоверфи», назначенной генподрядчиком реставрационных работ, обследовали шхуну и заключили: «Запад» восстановлению подлежит. За обсуждениями и бумажной волокитой прошло лето. Работы так и не начались.

2005 год, 14 апреля. Аварийная шхуна исключена из Музейного фонда РФ. Министр Швыдкой подписал приказ «об исключении из Музейного фонда РФ <...> музейного предмета (821)3; парусно-моторной шхуны «Запад», «ошибочно включённой в состав основного фонда музея» (!). Корабль стал объектом, балансовая стоимость «Запада» определена в 1 рубль.

2007 год. Во время реконструкции Красной пристани звучат заявления о необходимости «убрать» корабль-памятник. В защиту «Запада» общественники собрали более 3000 подписей. Население Архангельска (821)3; примерно 350 тысяч человек.

2007 год, ноябрь. Губернатор Николай Киселёв во время прямой линии заявил, что областной бюджет выделит на восстановление «Запада» аж 350 миллионов рублей. Далее ни-че-го. К тому моменту на корабле было уже два пожара.

2008 год, июль. Галина Лаптева, заместитель председателя областного комитета по культуре, заявила в интервью ИА «Росбалт»: «В истории шхуны «Запад» нет ничего примечательного с исторической точки зрения. ...Шхуна не имеет никакого культурного значения».

2008 г., декабрь. Между ОГУ «Дирекция областного заказчика-застройщика» и московским предприятием (не архангельским. Наши судоремонтные предприятия не способны отремонтировать «Запад»? Или «варягов» выбрали намеренно?) ЗАО СК «АРС-Центр» заключён «контракт на обследование, разработку дизайн-проекта и реконструкцию парусно-моторной шхуны «Запад», требующей незамедлительной реставрации. Кстати, ЗАО СК «АРС-Центр» никогда не ремонтировал корабли, предприятие занимается зданиями, в том числе деревянными.

2010 год, май. Сумма контракта, подпсисанного ОГУ «Дирекция областного заказчика-застройщика» и «АРС-Центром» (821)3; 11, 5 миллионов рублей. «Работы должны быть завершены в 2011 году» (821)3; сказал тогда главный специалист-эксперт отдела региональных программ и бюджетных инвестиций министерства строительства Архангельской области Денис Истомин.

2010 год, сентябрь. Упомянутый дизайн-проект «оценили в 3 миллиона рублей», он получил «стопроцентное финансирование». Однако подрядчик «не выполнил обязательств по срокам и отказался заниматься корректировкой проекта. В ближайшее время контракт с ними будет расторгнут в судебном порядке, а деньги вернут в областной бюджет».

Раиса Павлоцкая, директор технической службы компании-подрядчика, куда я позвонил 6 декабря, от комментариев отказалась. Телефон ОГУ «Дирекция областного заказчика-застройщика» молчит.
Вопрос: так 3 миллиона или 11 с половиной?

2010 год, 28 октября. В Морском музее вновь обсуждали, что делать со шхуной «Запад». Предлагали новые варианты... По кругу: кабак, музей, просто «привести в божеский вид».

2010 год, 8 декабря.
Осталось совсем немного до 2011 года, объявленного ЮНЕСКО годом Ломоносова. В Архангельск приедут тысячи гостей, которые увидят шхуну-памятник «Запад» (821)3; последний старый корабль с деревянным корпусом, сохранившийся на Северо-Западе России. Надеюсь, увидят во всей красе (821)3; с мачтами, под российским триколором, флагами расцвечивания и гордыми буквами: «Запад, Архангельск».

Взято отсюда: http://www.news29.ru/novosti/obschestvo/_Vlast_otdaj_shhunu_Zapad_gorozhanam_otkrytoe_pismo_severjanam/9229

P.S. Если бы шхуна принадлежала муниципалитету, то скорее всего бы она уже сгорела, а на этой земле построили торговый центр.

Tags: Запад, корабль, красная пристань, памятники Архангельска, проблемы Архангельска, ужас, фото
Subscribe
promo bathet february 1, 2015 21:07 31
Buy for 30 tokens
Всё в жизни меняется. Деньги обесцениваются, цена продуктов растёт. Потребительская корзина на месяц в Архангельской области составляет 5290 рублей на одного человека (на 4 квартал 2014 года). Мы, вдвоём (я и моя девушка) попробуем прожить этот месяц-февраль на 5 тысяч рублей. Тратить эти деньги…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment