Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

СЛДК заработает

СЛДК и СЦБК входят в один комплекс Соломбалалес. Оказывается у СЦБК причалов и нет, они пользовались причалами СЛДК.


Фото со странице Александра Дятлова.

СЛДК разделён на две части: соломбальскую и сульфатскую. На фото сульфатская часть, поэтому я и напутал. Всегда думал, что СЛДК только в Соломбале, а причалы они сдают в аренду на погрузку различных судов в Арктику.

Извиняюсь за ошибку, пост переписан.


promo bathet february 1, 2015 21:07 31
Buy for 30 tokens
Всё в жизни меняется. Деньги обесцениваются, цена продуктов растёт. Потребительская корзина на месяц в Архангельской области составляет 5290 рублей на одного человека (на 4 квартал 2014 года). Мы, вдвоём (я и моя девушка) попробуем прожить этот месяц-февраль на 5 тысяч рублей. Тратить эти деньги…

Вельский лес



Поели, поспали, а теперь начнём серию постов на что же посмотреть в славном городе Вельске. Вельск - южная столица Архангельской области, всегда так было, да и по другому быть не могло, стоял он по пути из Москвы в Архангельск и являлся главной торговой точкой.

Сейчас нет почти изменений, так же много различных баз, до недавнего времени был даже таможенный пост. Ос новым конечно для города является переработка леса. Вот на таком предприятии нашей группе удалось побывать.

Вельский лес занимается переработкой древесины от начала и до конца, продукцией являются доски, пиллеты, брёвна и так далее. Отходами лишь зола, получаемая при сжигании отходов лесопиления.

Небольшую часть можно посмотреть на видео:



Больше информации по туризму тут: http://pomorland.travel/

Collapse )

Северное сияние на реке



С последней командировке на Мудьюг мы возвращались уже когда начало темнеть. Вроде и расстояние до острова совсем небольшое, но Солнце на севере осенью уж очень редкое. Световой день стремится к закату и главное погрузится, чтобы всё было видно, а уж бравый капитан по знакам, да по приборам найдёт дорогу домой.

Что делать на корабле в течении двух часов: смотреть на пустынные берега - надоедает, разговаривать - ну на полчаса, а вот спать - самое то. Отошли от острова, поговорили на палубе, а потом завалились в каюту. Сон на корабле неспокойный, любой шорох и проснулся. Все заходили, кто покурить, кто в туалет, так проснулся и я. Мне выходить ближе, в Маймаксе, остальные едут дальше. Спрашиваю: а где мы едем? "Экономия" - говорят. Уж как-то долго, но главное свою остановку не проспать. Поднимаюсь на палубу и вижу: переливы зелёных оттенков на тёмно-чёрном небе, совсем рядом краны порта Экономия, которые дают такую засветку на небе, что сравнимо со стадионом.

Спускаю вниз, беру рюкзак, достаю камеру и начинаю снимать. Легко снимать со штатива на земле, а вот на скорости 15 км в час совсем не просто. Задираю исо до 5000, выдержку в 1 секунду, диафрагму на 4 (меньше нет) и хоть что-то получается. На экранчике смотрится красиво, в живую конечно не так эффектно, обработаю потом дома. Главное не проворонить свой причал.

Причаливаем, быстро снимаю корабль и иду домой, на берегу уже нет того эффекта, какой-то туман, да и засветка всё портит.

Радует, что хоть очередная командировка на остров-смерти заканчивается так хорошо.

Collapse )

Ламповый завод в Архангельске

Случилась опять какая-то трагедия с недостроенным ламповым заводом на привокзальном районе. Я там был один раз всего и то спускался с крыши на альпинистском снаряжении.

Кто-то ломает там руки и ноги, а кто-то снимает фильмы:



Потом скажут, что у нас блогеров нет в Архангельске, про arhblog я устал напоминать, но есть и видеоблогеры, при чём очень перспективные.

Весь Севмаш

Подведём итог и соберём все посты про Севмаш в одном месте. Были мы там с блогерами с экспедиции "на север" всего пару часов, что из этого вышло.



ОАО ПО Севмаш - это самый большой в Европе крытый эллинг для строительства атомных подводных лодок, огромные корпуса цехов, просторные доки и набережные, портальные краны, многие километры рельс. С 1939 года построено: 45 надводных кораблей, 35 дизельных и 132 АПЛ. Такое количество - рекорд для любой верфи мира.

Огромный цех.
Эллинг №2 (бывший цех №55) - http://bathet.livejournal.com/853984.html

Отсюда вышла подлодка из титана.
Сборочно-стапельных цех №42 Севмаша - http://bathet.livejournal.com/852748.html

Железнодорожный цех №21 - http://bathet.livejournal.com/852035.html

Самый красивый памятник Великой Отечественной Войне стоит на Севмаше - http://bathet.livejournal.com/849375.html

Автотранспортный цех №20 - http://bathet.livejournal.com/848870.html

Николо-Корельский монастырь - http://bathet.livejournal.com/847892.html

Слесарный 4-ый цех - http://bathet.livejournal.com/698123.html

Чем кормят на Севмаше? Бизнес ланч в столовой самого закрытого предприятия на севере России - http://bathet.livejournal.com/693142.html

Музей Севмаша - http://bathet.livejournal.com/692653.html

Немного приоткрыл завесу тайны военного предприятия. Хочу ещё там побывать, особенно в металлургическом цеху. Спасибо пресс-службе sevmash.

Эллинг №2 (бывший цех №55)



Эллинг воздвигнут в 1974 году всего за 4 года под строгим надзором секретарь ЦК КПСС Д.Ф. Устинов. Сразу после постройки в новом цехе заложили ракетный крейсер К-525 проекта 949 - первый заказ третьего поколения, а через год - ТК-208 проекта 941.

При строительстве в то время использовались уникальные технологии. Здесь смонтировали два крана грузоподъёмностью по 320 тонн, с их помощью можно было выполнять погрузку весом по 600 тонн. Знаете, когда один человек сможет перенести 50 кг, то два человека уже 90, а если больше людей, то ещё меньше в сумме, так как друг на друга понадеются, так же и с кранами. В цехе работали эскалаторы, наверх доставляли скоростные лифты.

Важная информация по размерам цеха №55 Севмаша, больше нигде не найдёте:
111040 кв.м - общая площадь,
432 м - длина,
130 м - ширина,
373,6 м - длина стапельной плиты,
78 м - ширина дока,
78 м - ширина выходных ворот в свету,
73,2 м - высота эллинга.
С крыши можно увидеть Архангельск, любимое сравнение с футбольными полями - 20 шт. (вот честно ни разу не был на футболе, тем более не знаю размеров поля).

Персонал цеха очень умный, ведь строить подводные лодки это не просто окна собирать, составляет 3000 человек, из них 2000 рабочих (слесарь-монтажник, сборщик корпусов металлических судов, сварщик - основные востребованные профессии на Севмаше).

В цехе 55 по проекту 949 построено две подводные лодки, а по проекту 949А - одинадцать подводных лодок. В цехе также был построен головной корабль “Дмитрий Донской” - самый крупный на сегодняшний день, занесён в книгу рекордов Гиннеса.

Во времена перестройки, чтобы выжить, в цеху занимались переоборудованием жд вагонов для передвижных медпунктов, музеев, жд транспорта.

В сентябре 2001 изготовлены 2 понтона для подъёма АПЛ “Курск”, а уже в октябре баржа заведена в плавдок Северного флота в посёлке Росляково. Последние годы строят не только АПЛ, но и буровые погружные платформы (Прилазромная, MOSS, MOSSCS50 MK II).

Collapse )

К сожалению внутрь цеха нас не пустили и мы всё это послушали снаружи, предприятие чересчур секретное, так что спасибо большое пресслужбе Севмаш за проведённую экскурсию.

Сборочно-стапельных цех №42 Севмаша

Самый легендарный цех Севмаша.



Подразделение было основано 24 апреля 1954 года для решения сложных научно-технических задач по освоению новейших образцов создаваемой в стране технике, внедрению самых передовых достижений науки с использованием новых технологий и материальов. Первоначально цех проектировался как механический для производства артиллерийских башенных установок для крупных надводных кораблей.

В цехе построено много различнх АПЛ проектов 627А, 627, 705К. 645, 685, 661; глубоководная станция 10831, опытовая АПЛ 20120 “Саров”, подводный аппарат “Нептун”. С 1993 по 2003 построено 21 буксир и супер яхта.

Легендарные корабли построенные в цеху:
К-3 “Ленинский комсомол” - опытная АПЛ проекта 627 с первой атомной энергетической установкой. Заложена 24.09.1955, введена в строй 17.12.1958.
К-27 - опытная АПЛ с двухрекаторным паропроизводящей установкой с жидкометаллическим теплоноситлем из сплава свинца-висмута.
К-162 “Золотая рыбка” - проект 661 полностью из титана.
К-123 - высокоскоростная лодка малого водоизмещения проекта 705К.
К-278 “Комсомолец” - проект 685, самая глубоководная АПЛ в мире. Введена в строй 28.12.1983.
Проект А1331 - моторная океанская яхта, предназначенная для обеспечения отдыха пассажиров, включая морские прогулки на водных мотоциклах, лодках, морские купания, погружения с аквалангами.

Если вдруг кто не видел, то вот видео экскурсии на Севмаш:



Collapse )

Железнодорожный цех №21

На предприятии более 30 километров железнодорожных путей и если не создавать свой отдельный цех, то с перевозками различных грузов они замучались бы. Перед депо стоить маленькая модель поезда. Работники цеха изготавливали её в свободное от работы время.



Collapse )

Памятник ВОВ на Севмаше



На Севмаше как и по всей стране граждане уходили на ВОВ. В честь не вернувшихся с войны стоит памятник. Это самый красивый памятник ВОВ, который я видел.

Это не обычная бетонная скульптура, а нечто другое.

Collapse )

Автотранспортный цех №20



Цех основан в августе 1939 года. В настоящее время является одним из крупнейших автотранспортных предприятий Архангельской области. Общее количество автомобилей никому не известно, поэтому говорят, что их больше 300.

Водители выполняют все автотранспортные перевозки грузов Севмаша, погрузочно-разгрузочные операции, строительно монтажные операции. В цехе есть легковые, грузовые авто, автокраны, автовышки, дорожно-строительная-уборочная техника, краны грузоподъёмностью до 300 т. Ремонтируются машины своими силами, чтобы не подсунули чего-либо при ремонте.

По середине площадки стоит полуторка-храм почти в натуральную величину. Взрослому человеку залезть туда достаточно сложно, но можно.


Collapse )